В Роскачестве рассказали, как производители «молочки» обманывают покупателей
Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества организовали рейд по магазинам и выяснили, соблюдают ли изготовители «молочки» новые правила и на какие идут уловки.
Техрегламент сейчас требует, чтобы на этикетке молочной продукции, изготовленной с добавлением растительного жира, было честно написано: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также была указана информация о технологии производства. Как пояснила замглавы Роскачества Елена Саратцева, если в сметане присутствует растительный жир, то этот продукт должен называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». А никак не «сметанкой» - это уже целенаправленное введение потребителя в заблуждение.
Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 торговых марок. В том числе - сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.
Как производители ловят покупателей? Например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано «молочное» название). Ниже шли цифры - 72,5 процента. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента - массовая доля общего жира. В итоге покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.
Всего, по данным Роскачества, только один процент производителей нарушает правила маркировки молочной продукции и вводит потребителей в заблуждение. Но при этом была выявлена новая тенденция. Некоторые производители решили «выйти» из сегмента молочной продукции и из-под влияния молочного регламента, и переквалифицировались на выпуск десертов и суфле. В них доля растительных жиров может достигать 100 процентов (на эту продукцию распространяется техрегламент «О безопасности пищевой продукции»). А в молочке она не должна быть выше 50 процентов. Этот переход связан как раз с требованием молочного техрегламента называть вещи своими именами. По мнению производителей, новые названия молокосодержащей продукции могут отпугнуть потребителей, сообщает «Российская газета».
Судебные приставы Коми проводили на родину пятерых иностранцев
Свыше 12000 заявок поступило от столичного бизнеса на конкурс «Прорыв года»
Руководитель администрации Ижемского района стала получать на 13 рублей в сутки меньше
Мобильные операторы России предупредили абонентов о повышении тарифов с января
Нефтегазовое импортозамещение столкнулось с проблемами в России – эксперт